Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прошу проконсультировать, пожалуйста.
Форум родителей детей с пороками сердца > Организационные вопросы > Инвалидность, юридические и другие вопросы
Gviana
Доброго времени суток!
Хотелось бы проконсультироваться! Подскажите, пожалуйста!
Мой ребенок родился с ВПС ДМЖП 9 мм. Узнали о пороке не сразу, только когда мальчику исполнился месяц. В 3 месяца провели 1 операцию на открытом сердце в городе Кемерово. Сделали неудачно т к через 10 дней узнали по УЗИ, что дефект 5-6 мм. Т е и закрывали его к всеобщему удивлению не сразу, не до конца зашили. После операции назначили много препаратов и отправили домой. Больше не обращались в Кемерово. Обратились в город Томск, где нам отменили сразу все препараты т к наблюдают за динамикой без препаратов. В 2 года 1 месяц провели 2 операцию на открытом сердце. Успешно! Закрыли дефект. Препаратов после операции не назначали никаких. После 2 операции у ребенка незначительное нарушение ритма сердца - 20 % (как решила комиссия по установлению инвалидности). На самом деле есть незначительные нарушения ритма сердца на сегодняшний день. Ребенок часто болеет, в саду только числится. Есть и второстепенные проблемы по задержке речи, плоскостопию, фимоз, грудь деформирована после 2 операций.
Как часто снимают инвалидность детям с подобной проблемой сердца?
BWR
Цитата(Gviana @ 13.8.2015, 13:03) *
Доброго времени суток!
Хотелось бы проконсультироваться! Подскажите, пожалуйста!
Мой ребенок родился с ВПС ДМЖП 9 мм. Узнали о пороке не сразу, только когда мальчику исполнился месяц. В 3 месяца провели 1 операцию на открытом сердце в городе Кемерово. Сделали неудачно т к через 10 дней узнали по УЗИ, что дефект 5-6 мм. Т е и закрывали его к всеобщему удивлению не сразу, не до конца зашили. После операции назначили много препаратов и отправили домой. Больше не обращались в Кемерово. Обратились в город Томск, где нам отменили сразу все препараты т к наблюдают за динамикой без препаратов. В 2 года 1 месяц провели 2 операцию на открытом сердце. Успешно! Закрыли дефект. Препаратов после операции не назначали никаких. После 2 операции у ребенка незначительное нарушение ритма сердца - 20 % (как решила комиссия по установлению инвалидности). На самом деле есть незначительные нарушения ритма сердца на сегодняшний день. Ребенок часто болеет, в саду только числится. Есть и второстепенные проблемы по задержке речи, плоскостопию, фимоз, грудь деформирована после 2 операций.
Как часто снимают инвалидность детям с подобной проблемой сердца?


Тут так сложно ответить... Могу лишь общую практику привести:

Согласно ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ч. 1).
Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью (ч. 2).
Пунктом 5 раздела 2 Правил определены условия признания лица инвалидом, которыми являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п. 6).
Согласно п. 3 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 года № 1013н, действующих с 6 апреля 2010 года, к основным видам нарушений функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);
нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);
нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;
нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:
1 степень - незначительные нарушения,
2 степень - умеренные нарушения,
3 степень - выраженные нарушения,
4 степень - значительно выраженные нарушения (пункт 4 Классификаций и критериев).
Пунктами 5 и 6 Классификаций и критериев определены основные критерии жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
К основным категориям жизнедеятельности человека отнесены: способность к самообслуживанию; способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к трудовой деятельности.
Степень ограничения категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека (пункт 7 Классификаций и критериев).
6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:
а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
3 степень - способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действии в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)
ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 60н)
3 степень - способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.
Категория "ребенок-инвалид" в соответствии с п. 11 Классификаций и критериев определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.


Из всего этого следует, что вам на комиссии (МСЭ) нужно доказвать у ребенка наличествуют такие-то нарушения.

Можно взять с собой диктофон и записывать весь прием для последующего обжалования отказа, если он конечно будет...
Gviana
Благодарю за ответ! Спасибо большое!!! Опираясь на закон «О социальной защите инвалидов в РФ», можно доказать, что у ребенка все-таки есть нарушения ритма сердца, хоть и незначительные после 2 операций и вернуть инвалидность. Да, ребенку продлили после 2 операции инвалидность на год, но ребенок действительно не получил никакой реабилитации (а конкретно санаторно-курортного лечения, которое восстанавливает в той или иной мере работу сердца и организма в целом). Причем 1 операцию в 3 месяца провели неудачно! И если бы мы по собственной воле не обратились в другой город, то участь ждала бы нас, как и всех остальных бедных детишек, пострадавших от города Кемерово! Чувствую несправедливость! Но думаю, как ее доказать, по закону!!! Понимаете?
BWR
Да я понимаю. И был просто взбешен, когда читал вашу историю.
Но на МСЭ нужно доказывать не только факт нарушения ритма, но и комплексные отклонени и нарушения у ребеночка, которые мешают ему нормальной жизни. Пусть это звучит плохо, т.к. я бы советовал всем считать наших деток нормальными, но для улучшения их жизни надо говорить реальную картину. И если закон позволяет помочь нашим деткам, то врачи не вправе его ограничивать.
kuzja12
http://www.invalidnost.com/publ/sotrudnika..._mseh/3-1-0-642
посмотрите количественные показатели , влияющие на признание инвалидности.
http://www.invalidnost.com/doc/procenty.doc
Dr.Nathalie
Цитата
санаторно-курортного лечения, которое восстанавливает в той или иной мере работу сердца и организма в целом

Санаторно-курортное "лечение" ничего не восстанавливает и не лечит. Это просто отдых + имитация бурной деятельности в виде всяких душей Шарко и прочей ерунды. Так что, не расстраивайтесь по этому поводу.
Цитата
есть незначительные нарушения ритма сердца на сегодняшний день. Ребенок часто болеет, в саду только числится. Есть и второстепенные проблемы по задержке речи, плоскостопию, фимоз, грудь деформирована после 2 операций.

Все это не влияет на качество жизни ребенка так, что позволяет говорить об инвалидности.
Olga Perminova
Цитата(Gviana @ 14.8.2015, 12:05) *
никакой реабилитации (а конкретно санаторно-курортного лечения, которое восстанавливает в той или иной мере работу сердца и организма в целом

абсолютное большинство сердечников ее не получает, потому что она не нужна
нашли о чем переживать, маленькому ребенку дома лучше
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.