Случайная новость
У нас новые фотоконкурсы! Присоединяйтесь! |
Designed by: |
|
Сломайте вспышку! |
Вспышка - враг начинающего фотографа. Злейший и непримиримейший враг! Выбирая фотоаппарат, вы должны быть уверены, что вспышку можно отключить. Если вспышка вручную не отключается - такой аппарат не нужен.
Попробуем на конкретных примерах разобрать то, о чем я сказал. Условия: свет от окна (слева от объекта) и искусственный свет (галогенная лампа сзади). Посмотрим внимательно на фото. На первый взгляд - яркий, интересный снимок. Но плоский. Фон не понятно, то ли в 2 метрах,то ли в пяти, и что на нем - непонятно. Черная тень сзади лежит некрасиво. Фактура костюма не читается (то ли из синтетики, то ли еще из чего сделан). Детали лица исчезли. Фото - технический брак, в корзину, или в семейный альбом, если ничего нет получше (и никому не показывать!) А вот на этом снимке, хоть и пропала едреная кумачевость, появилась... история. Читается задний план, елка, и костюмчик становится понятен и объясним, и черты лица читаются. Не шедевр, но технически грамотная фотография, которую совсем не стыдно показать людям: так мы встречали Новый год! Давайте еще раз посмотрим на фотографии. Обе они плотно кадрированы: объект съемки (ребенок) занимает более 50% площади кадра. Тем не менее, на второй фотографии читается второй план, и именно он создает информационную полноту снимка, т.е. ребенок на фото не существует сам по себе, он "вписан" в интерьер, и все элементы изображения работают на создание единого цельного фотографического образа. Вот о втором плане, или бэкграунде, мы и поговорим в следующий раз. И обязательно вернемся к разговору о вспышке. А пока материал готовится, пересмотрите то, что вы наснимали, попробуйте отстраненным взглядом оценить фотографии, сравните фото со вспышкой и без. |
Обновлено 16.02.2011 01:06 |