Вот такой родился Валерик на день Валентина, 14 февраля 2007 года. Внешне не отличался от других детишек, 3200 кг и 56 см. Только на третьи сутки неонатолог сказала о шумах в сердце. Пришла дргуая педиатр, : "Мама, шо Вы рыдаете? Если тут порок то надо к этому привыкнуть и жить с этим!" Мне хотелось ее прибить, от того что вслух кто то осмелился сказать "порок". Потом я ее вспоминала и поняла что злилась от страха, и каждое слово казалось грубым. Вот конечно потом направление в область для обследования у нее забрала со слезами, не давала. То потом приди, то завтра... Отстояла в очереди, талона не хватило, на улице дождь и снег, ребенку месяц с папой дома, у меня молоко бежит уже, а она мне: "А что талончика не хватило? Надо было раньше прийти!" Отправила ни с чем. Прихожу на следующий день, опять не так. Стою реву, а оказывается наша медсестра уже давно все приготовила и все что нужно было сделать этому педиатру - достать из нашей карточку бумажку, уже с печатями и подписями. Потом мне другая врач говорит, она денег от тебя хотела за направление, на вашем участке нет участкового и это не ее работа. Ну я же не на курорт ехала с месячным ребенком!!! Больше я к этому врачу не ходила.
Ну все мы в Днепре, внутри дрожь, душа в пятках. Делегация: я с Валеркой на руках, муж, наш друг Виталик (привез нас на машине), моя сестра Лиля с племянницей Дашей 3 года, и моя подружка Алена с Мариком еще в животе. Девченки сами живут в Днепре и узнали что я буду на Космической, приехали нас повидать. И тут закрутилось: "У вас порок... Быстрее на Плеханово в диагностический... Мама не плачьте у вас хорошая кардиограмма... На Плеханова идите прямо на четвертый этаж... Идите без талона, Узи только с трех будут делать, а вам срочно... Найдите кардиолога (не помню фмилию)..."
Вообще так смутно что то помню, разговаривать уже не могла, только вцепилась в Валерку и реву. Инициативу на себя взяла Алена, за руку водила меня по всем кабинетам и разговаривала с врачами. На Плеханово медсетра в отделении подходит, красивая такая и говорит: "Мама успокойтесь, еще ничего не ясно, у нас врачи в Украине очень хорошие, все будет хорошо!" Мне казалось она на китайском языке говорила... Сейчас ее вспоминаю, какая молодец, от нее же веяло надежностью, но мою истерику и шок ничем было тогда не успокоить. Посмотрели на УЗИ доплер, опять диагнозы в столбик, только в другом порядке ОАС убрали, зато добавили АЛА. Что это не понимаю, причем слишком много букв: АЛА, ДМЖП, ОАП, ДОМС... Едьте срочно в Киев, если ОАП закроется то ребенок умрет. Пытаюсь спросить, спазмы в горле не дают. Подружка переводчик: "Скажите пожалуйста, проток может закрыться в любую минуту?" "Теоретически, ДА, так что не тяните, едьте!" И дает направление.
Решено ехать сегодня, все выяснили как и куда, билетов в Киев нет, достаем через знакомых моих знакомых на 10 грн дороже. Ерунда 10 грн, но неужели из-за 10 грн кассиру не противно делать лицо кирпичом и говорить перепуганным родителям, что билетов нет. И направление показывали и объясняли… Муж не успевает отпроситься с работы, со мной едет моя двоюродная сестра, мы летим на машине, 120 км назад домой, собрать вещи у нас есть только два часа, все успеваем, собираем деньги потому что не доходит до нас как это «в Киеве все бесплатно». Оказалось правда, даже детское питание ребенку выдают, а мам в столовой кормят и довольно таки неплохо.
Возвращаемся в Днепропетровск, поезд в 22:00, в купе в час ночи включают отопление, Валерка очень тяжело дышит, плохо переносит жару и все время у груди. Вообще последние две недели все время у груди и не поймешь, ест он или просто во рту держит. Пыталась сцедиться молока совсем мало и грудь как то странно болит. Потом выяснилось у него просто не было сил сосать грудь, и потому все время кричал голодный, а молоко прибывало и «горело» потихоньку.
Семь утра, мы на вокзале, Охматдет в трех минутах езды на такси, так что потом успешно добирались на маршрутке за 1,75 грн. На такси от 30 грн и выше.
Фойе Киевского кардиоцентра, такое впечатление, что попали в рай. Сразу такое спокойствие, если это рай то врачи тут боги и нам помогут, все будет хорошо. На УЗИ нас смотрела врач, в будущем наш лечащий кардиолог Бойко Елена Петровна. Такая красивая, изящная как дюймовочка. Первые ее слова: «Почему ребенок такой худой? Что на грудном вскармливании? Придется отказаться, ему очень тяжело. Мы вас определим в отделение, сделаем зондирование, но диагноз у вас очень не хороший». Не понимаю ее слова, как? Вы же тут самые лучшие, не может быть!
В палате № 4 не разговорчивые мамы, перепуганные. И в основном слышна только речь западно-украинская, напрягаюсь что то понять, но тяжело мозги не работают. Еще и давление все время высокое с самих родов, так и выписали меня 180\150. Отключаюсь, проваливаюсь, Валерку накормили смесью, так непривычно долго спал. Знакомлюсь с девчонками, такие хорошие. Марийка, Оксана, Оля, Люда, Неля… С Нелей общаюсь по телефону почти каждые выходные, не могу ее забыть, бросить. Она больше всех вдохновляла мам, что все будет хорошо. А каждая мама вслух боится произнести свой диагноз, как будто стыдно или страшно. А я еще ничего не знаю, так что же у нас. В понедельник забрали на зондирование, я устроила истерику. Сейчас стыдно об этом вспоминать, но как можно не плакать, когда месячный ребенок после того как ему сделали укол перед наркозом повернулся и синими взрослыми глазками посмотрел тебе в глаза – куда ты меня отдаешь???Сводку у второй реанимации давал Алексей Павлович и сказал что зондирование у нас не удачное, атрезия легочной артерии , а живем потому что коллатералии образовались еще внутриутробно и действуют пока как системный кровоток и этого ребенку хватает, потому он и не синеет а краснеет. И Елена Петровна так и сказала: «Ой, лучше бы ты синел!»
Пока не нашла форум где общаются мамы с детьми с ВПС, не знала как жить, как все это пройти и вообще ЧТО ДЕЛАТЬ??? Но про форум потом.
Едем домой из Киева, повезло с транспортом, директорский Х 5-ый летит как на крыльях. В Днепропетровске оказались через пять часов, там нас забирает Виталик, везет осторожно. В час ночи мы дома, смотрю на родные стены, новые обои в прихожей и не верится что тот кошмар на самом деле реальность.
В семь утра уже приехала свекровь, на ее вопросы отвечаю, что пока все нормально, голову вниз опустила как раз, сцеживала грудь, а слезы душат. Валерка в тот день начал улыбаться бабуле, ему главное что бы кормили вовремя и на руках держали все время. Пришел муж с ночной смены взял Валерку на руки, говорит мне строго: «Давай договоримся! Ты не будешь плакать!» И я пообещала и это помогло, послушалась мужа. Плакала иногда по ночам, смотрела на Валерку: Это бред!!! Обычный ребенок, спит, ест кушает, растет. Как то взяла учебник по биологии старшего сына, параграф про сердце, вот они клапаны, артерии, уже начинаю хоть что то понимать. И по телевизору все время натыкаюсь на передачи про операции на сердце, как медицина продвинулась на Украине. Ну да, а нам значит слабо помочь? Нет будет выход, молюсь каждый день только одного прошу у Бога, пусть нам помогут.
А самое противное чувство не давало покоя - это вина. А в чем я виновата? В том, что родила больного сына? Или в том что все таки решили с мужем лечить ребенка, и государство так много потратит на нас денег? Вспоминаю что имя Валерий французское имя, означает «Здоровый, сильный, крепкий». Значит так все и будет!!!!
Продолжение следует